Воскресенье
05.05.2024
08:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Педагогическая траектория
Главная Регистрация Вход
Классному руководителю »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Данные рекомендации помогут правильно организовать деятельность обучающихся с нарушением зрения на уроке.

  •  Важно понимать, что не всем детям с нарушением зрения требуются очки для постоянного ношения. • Ученика с нарушением зрения рекомендуется садить за 1, 2 или 3 парту. • Позаботьтесь о хорошем освещении рабочего места ученика. • Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: 1-2 класс- до 20 мин. 3-4 класс-до 25 мин. 5 -6 класс-до 30 мин. 7-11класс – до 35 мин. • Расстояние от глаз до экрана монитора равно вытянутой руке. • Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья (от локтя до кончиков пальцев). • В одежде старайтесь использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком с нарушением зрения. • Давайте ребенку больше времени на выполнение заданий. • Рекомендуется смена видов деятельности. • Учитывайте допустимую продолжительность зрительной нагрузки для слабовидящих школьников (не более 10-15 минут). • Длительность гимнастики для глаз от 3 до 5 мин. • Старайтесь говорить медленно, ставьте вопросы четко и конкретно. • Не следует торопить детей с ответом, дайте им 1-2 минуты на раздумывание. • Наглядный материал не должен сливаться в линию или сплошное пятно. • Следует чаще использовать указки, обводя контур или часть предмета. • Поскольку у детей с нарушением зрения преобладает последовательный способ зрительного восприятия, то время на экспозицию материала увеличивается минимум в 2 раза по сравнению с нормой. • При выполнении ребенком графических заданий оценивайте не точность, а правильность выполнения задания. • Необходимо давать возможность ребенку подходить ближе к демонстрируемым объектам и детально их рассматривать. Состояние зрительных функций у слабовидящих обучающихся чрезвычайно неустойчивое и во многом зависит от условий, в которых осуществляется учебно-познавательная деятельность. Литература. 1. Дружинина Л.А., Осипова Л.Б. Учебно-методическое пособие для студентов высших педагогических учебных заведений дефектологических факультетов. В помощь тифлопедагогу ДОУ. 2010г. 2.Нагаева Т.И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки. 2010г. 3.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся от 22 декабря 2015 г. № 4/15. 4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья т 10 июля 2015 года N 26. Интернет-ресурсы: http://frc-blind.ru/ советы педагогам дополнительного образования.
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • <Администрация г.Березники
  • < Комитет по вопросам образования г.Березники
  • <МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3 VIII вида
  • <Портфолио учителей