Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Данные рекомендации помогут правильно организовать деятельность обучающихся с нарушением зрения на уроке.
- Важно понимать, что не всем детям с нарушением зрения требуются очки для постоянного ношения. • Ученика с нарушением зрения рекомендуется садить за 1, 2 или 3 парту. • Позаботьтесь о хорошем освещении рабочего места ученика. • Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: 1-2 класс- до 20 мин. 3-4 класс-до 25 мин. 5 -6 класс-до 30 мин. 7-11класс – до 35 мин. • Расстояние от глаз до экрана монитора равно вытянутой руке. • Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья (от локтя до кончиков пальцев). • В одежде старайтесь использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком с нарушением зрения. • Давайте ребенку больше времени на выполнение заданий. • Рекомендуется смена видов деятельности. • Учитывайте допустимую продолжительность зрительной нагрузки для слабовидящих школьников (не более 10-15 минут). • Длительность гимнастики для глаз от 3 до 5 мин. • Старайтесь говорить медленно, ставьте вопросы четко и конкретно. • Не следует торопить детей с ответом, дайте им 1-2 минуты на раздумывание. • Наглядный материал не должен сливаться в линию или сплошное пятно. • Следует чаще использовать указки, обводя контур или часть предмета. • Поскольку у детей с нарушением зрения преобладает последовательный способ зрительного восприятия, то время на экспозицию материала увеличивается минимум в 2 раза по сравнению с нормой. • При выполнении ребенком графических заданий оценивайте не точность, а правильность выполнения задания. • Необходимо давать возможность ребенку подходить ближе к демонстрируемым объектам и детально их рассматривать. Состояние зрительных функций у слабовидящих обучающихся чрезвычайно неустойчивое и во многом зависит от условий, в которых осуществляется учебно-познавательная деятельность. Литература. 1. Дружинина Л.А., Осипова Л.Б. Учебно-методическое пособие для студентов высших педагогических учебных заведений дефектологических факультетов. В помощь тифлопедагогу ДОУ. 2010г. 2.Нагаева Т.И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки. 2010г. 3.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся от 22 декабря 2015 г. № 4/15. 4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья т 10 июля 2015 года N 26. Интернет-ресурсы: http://frc-blind.ru/ советы педагогам дополнительного образования.
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|