Воскресенье
05.05.2024
05:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Педагогическая траектория
Главная Регистрация Вход
Игры на развитие ВПФ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Процессы познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения протекают при совместной деятельности неполноценного зрения и сохранных анализаторов. Однако при том не все они в полной мере задействованы. Особенно это относится к осязанию, которое спонтанно развивается недостаточно. Адекватное  же отражение действительности, а также полноценная трудовая деятельность возможны при взаимодействии зрения  и сохранных органов чувств. Для этого требуется специально организованное обучение по развитию осязания и мелкой моторики рук у  слабовидящих детей.

Дидактические игры

1. Игра «Строим забор».

Цель: выделение ведущей руки и обучение действиям двумя руками сразу, развитие точности движений, определение высоты предмета, выкладывание ритмичного ряда по заданию, развитие представлений о числе и множестве предметов.
Оборудование: деревянная колодка 300x60 мм с 10 отверстиями, соответствующими диаметру вставляемых в них палочек (палочки разной длины).
Ход игры: ребенок по заданию педагога вставляет палочки в отверстия.

2. Упражнение.

Цель: развитие соотносящих движений, эталонов формы, осязательных ощущений.
Оборудование: две пластины 200x100 мм склеены, в верхней - отверстия круглой формы трех величин, дно каждого отверстия имеет гладкую, шероховатую, мягкую поверхности.
Выполнение упражнения: ребенку нужно соотнести отверстие с фишками, выполненными из трех материалов.

3. Игра «Закроем окошечки».

Цель: закрепление эталонов формы и величины, соотносящих практических действий, закрепление культуры активного осязания, осязательных ощущений.
Оборудование: плоский домик: нижний квадрат состоит из двух этажей, верхний треугольник - крыша. Каждый этаж имеет разные поверхности, крыша имеет поверхность, отличную от этажей.
Ход игры: в домике - окошечки, которые ребенок должен закрыть ставенками, выполненными из разных материалов, соответствующих поверхностям разных частей домика.

4. Игра «Найди пару».

Цель: развитие поисковых движений кисти руки, дифференцировка поверхности, выполненной из разных материалов, осуществление действий по цветовому или осязательному сигналу, развитие внимания.
Оборудование: парные пластины 30x60мм с различными поверхностями (бархат, фланель, наждак, фольга, вельвет и т. д.).
Ход игры: ребенку дается одна пластина, он должен найти пару. По мере усвоения игры задания усложняются: детям предлагается найти пары пластин самостоятельно.

5. Игра «Волшебный круг».

Цель: учить соотносить поверхности, развивая осязательные ощущения, действия двумя руками сразу с выделением ведущей руки.
Оборудование: круг разбит на 4 сектора с разной поверхностью: пластмасса, металлическая фольга, дерево, бумага. Другая сторона круга разбита на 14 секторов, имеющих 7 парных поверхностей, круг имеет с обеих сторон 2 стрелки.
Ход игры: ребенку предлагается соотнести с помощью стрелок две одинаковые поверхности.

6. Упражнение «Пирожки».

Цель: развитие осязания, чувства давления, активизация действий большого и указательного пальца.
Оборудование: две поролоновые пластины, между ним вклеены горох, фасоль, рис и т. д.
Ход игры: ребенок должен узнать, сдавливая большим  указательным пальцем поролон, что в «пирожке».

7. Упражнение «Пройди по дорожке».

Цель: развитие прослеживающей функции руки, ориентировка поверхности, «чтение» разных типов линий (прямая, волнистая).
Оборудование: две пластинки 200x300 мм склеены.
Ход игры: пальцы ребенка скользят по вогнутым прорезям, обнесенным фольгой, наждаком, бархатом. Пальцы, двигаясь по дорожкам, повторяют ее очертания.

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • <Администрация г.Березники
  • < Комитет по вопросам образования г.Березники
  • <МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3 VIII вида
  • <Портфолио учителей