Суббота
18.05.2024
18:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Педагогическая траектория
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Апрель » 13 » Игры для слепых детей по развитию остаточного зрения
12:13
Игры для слепых детей по развитию остаточного зрения

Игры для слепых детей по развитию остаточного зрения.

 

  Большой и маленький

Цель: Учить сравнивать кубики по величине приемами приложения и наложения, сортировать на большие и маленькие; координировать движения рук. 
        Подготовка к игре: родитель предварительно готовит две коробки одного цвета (красные, зеленые или синие); кубики большие и маленькие того же цвета (длина ребра маленького кубика 5 см, большого – 10 см, или 4 и 20 см). 
     
Содержание игры: Взрослый предлагает ребенку взять два кубика, поставить один на другой и ответить на вопрос: «Какого цвета кубики перед тобой. Одинаковые по размеру кубики или разные? Как узнал? Чтобы узнать большой кубик или маленький можно поставить один кубик рядом с другим. Положи большой кубик в коробку справа от себя, маленький в коробку слева от себя».

Указания к игре:

  • Сравнивать предметы по размеру надо постоянно. Это могут быть ведерки, лопаты, пасочки, игрушки и др.

Выше – ниже

Цель: Учить сравнивать предметы мебели по величине: высокий и низкий.

Подготовка к игре: родитель предварительно знакомит ребенка с предметами мебели в квартире и приобретает (изготавливает) то, что можно было бы сравнить (стул для взрослого – стульчик для ребенка, стол для взрослых – столик для ребенка и т.п.).

Содержание игры: Взрослый рассказывает ребенку, что вокруг него много предметов. Есть предметы, которыми удобно пользоваться взрослым, а есть те, которые созданы для детей. Отличаются они друг от друга по размету. Предлагает ребенку обследовать стул для взрослых. Что это? Как догадался? Какие части есть у стула? Попробуй забраться и сесть на него. Тебе удобно? Рассмотреть стул для ребенка. Какие части есть у стула? Сядь на него, тебе удобно? Поставь два стула рядом. Чем отличаются? Стул у родителей выше, чем у тебя. Посмотри внимательно, есть у нас в доме вещи, о которых мы можем сказать: выше – ниже.

Указания к игре:

  • Игру можно проводить с предметами посуды, например, можно сравнивать кастрюли, чашки, тарелки, блюдца.

Найди такой же цвет

Цель: Учить находить предметы основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) в квартире и на улице.

Подготовка к игре: родитель предварительно готовит магниты или большие пуговицы основных цветов диаметром не меньше 5 см; подбирает и расставляет в комнате предметы такого же цвета.

Содержание игры: Взрослый предлагает ребенку найти в комнате предметы красного, синего и других цветов. Если ребенок затрудняется, он накладывает магнит на предмет и смотрит, подходит он по цвету или нет. Нужно рассказать, где находятся, найденные предметы: желтая ваза на подоконнике, красная книга на столе, синий ковер на полу, желтая подушка на диване т.п.

Указания к игре:

  • Такую же игру можно провести с предметами одежды.
  • На улице можно рассматривать цвет машин, вывесок на домах, заборов, объектов на детских площадках, например, горок, песочниц.
  • Для уточнения соответствия цвета надо прикладывать магниты или пуговицы к предмету.
Просмотров: 54 | Добавил: Irina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • <Администрация г.Березники
  • < Комитет по вопросам образования г.Березники
  • <МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3 VIII вида
  • <Портфолио учителей